Контроль отсутствия проницаемости сварного шва с помощью керосина
Подобный метод проверки качества сварных соединений, основанный на капиллярном свойстве жидкости, считается одним и самых доступных, как с технической, так и с финансовой точек зрения. Благодаря этому керосин широко применяется при проведении контрольных работ на трубопроводах.
Керосин имеет способность проникать в минимальные трещины и поры сварных швов, что позволяет выявить дефекты. Более того, эффективность данного метода близка к эффективности гидравлического испытания трубопровода с давлением три – четыре кгс/мм2.
Для выполнения проверки сварного соединения керосином необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Произвести тщательную очистку шва с обеих сторон от следов коррозии, грязи и оставшегося шлака;
- Далее требуется покрыть одну из сторон подготовленной водной суспензией мела или же каолина. Покрывать лучше ту сторону, за которой проще и удобнее производить наблюдения. Как только участок был покрыт суспензией, требуется дождаться полного высыхания. Ускорить процесс испарения жидкости можно с помощью теплого воздуха, но не открытого огня.
- Другая сторона должна быть обильно обработана керосином. Желательно произвести обработку минимум два раза за 15-20 минут. Чем толще металл, тем тщательнее и чаще нужно наносить керосин. Сам процесс нанесения керосина можно осуществлять как вручную, так и с использованием распылителя, краскопульта или напорной струи паяльной лампы.
- Далее необходимо пристально наблюдать за обработанной суспензией стороной и отмечать проявившиеся дефекты.
Такой способ считается очень простым и эффективным.
На суспензии появятся темные полосы, пятна или точки. Чем больше времени пройдет, тем в большие по площади пятна «расплывается» керосин. По этой причине лучше сразу наблюдать за проявлением керосина на суспензии для более точной идентификации дефектов стыковых сварных соединений.